Интервью с заместителем продюсера Mafia 2, Алексом Коксом (Alex Cox).
- Недавно релиз Mafia 2 был официально отложен. Как вы намерены использовать предоставленную отсрочку?
- Мы отложили релиз, чтобы по полной задействовать потенциал проекта –
улучшить качество геймплея и сильнее заявить о себе на рынке.
-
Видео, которое вы возили на Е3, по представленному в нем временному
промежутку сильно отличалось от того, что мы видели раньше.
- Верно, новый трейлер предствляет один из начальных эпизодов
игры. Время действия – февраль 1945 года, ещё гремит Вторая Мировая
война, Empire Bay покрыт снегом, еду выдают по талонам, тяжелое дыхание
войны ощущается повсюду. Вот в такой гнетущей обстановке и начинается
игра. Вито, конечно же, молод и неопытен, он только что вернулся из
армии и жаждет найти себя в жизни. Вито и Джо пытаются доказать мафии
свою состоятельность, так что на этом этапе они всего лишь рядовые
гангстеры.
- В трейлере показано зимнее время года. Если не считать чисто внешних красот, будет ли погода влиять на геймплей?
- В первую очередь она влияет на вождение. Дороги покрыты льдом и очень
скользкие, так что управлять машиной гораздо труднее. При таких
условиях удирать от полиции в разы интереснее!
-
Игрок может свободно колесить по всему городу в две разные
исторические эпохи. Это хорошо заметно по сравнению с прошлым видео.
- Очень многое в игре меняется с течением времени. Основное геймплейное
различие заключается в автомобилях – в представленном эпизоде,
разумеется, это модели 40-х годов. Помимо этого, люди на улицах носят
зимнюю одежду, маршируют солдаты, по стенам расклеены военные плакаты.
По радио крутят музыку тех времен, а ди-джеи и ведущие новостей то и
дело возвращаются к теме войны.
-
Увидим ли мы как персонажи меняются с возрастом? Можно ли будет
сказать: «Вот он, тот парень, только на 10 лет старше»? Или персонажи
будут в целом одинаковые и процесс старения на них никак не отразится?
- Время наложит свой отпечаток на каждого из главных действующих лиц, а
к таковым мы причисляем всех, у кого есть имя. Что же до обычных
прохожих, то мы заготовили каждому по две модели: для 40-х и для 50-х,
различающиеся стилем одежды, манерой речи. Будут, конечно, и уникальные
NPC для каждой эпохи. К примеру, солдаты во время войны и
латиноамериканцы после неё.
- Изменилось ли соотношение сил между тремя криминальными семьями в сравнении с тем, что мы видели ранее?
- Не хочется заранее раскрывать карты, но действительно, немало интересного случилось между миссиями "Пила" и "Доставка в номер".
Судите сами: в первой Вито и Джо работают на семью Клементе, в то время
как в во второй ребята выкашивают её на корню. Разве не любопытно
узнать, что произошло в промежутке между этими заданиями?
- В чем состоит цель миссии, продемонстрированной на Е3? -
Задача предельно проста. Нам надо подкараулить одного парня и напичкать
его свинцом из MG-42 (огромного пулемёта германского производства,
известного как «Пила Гитлера», отсюда и название миссии). Это одно из
самых первых заданий, в котором Вито и Джо всё ещё пытаются выслужиться
перед мафией. Здесь её представляет Генри, третий по значимости
персонаж игры. Будучи уже состоявшимся гангстером, Генри получил заказ
на убийство и подрядил Вито и Джо сделать за него всю грязную работу.
- А кто этот парень, которого нужно убрать? -
Цель зовут просто – Толстяк. Это мелкий бандит, который слишком часто
переходил дорогу мафии. Он осмелился держать винокуренный завод, не
платя за «крышу». За эту дерзость ему пришлось поплатиться жизнью.
- В ролике был парень с повязкой на глазу. Кто это?
- Его зовут Гарри, он продавец оружия в городе, специализируется на
«неофициальном» военном снаряжении. Впоследствии вы будете нередко
иметь с ним дело.
-
Основная изюминка трейлера – пальба из станкового пулемёта. Это
единственный раз, когда его можно взять в руки или им можно будет
воспользоваться и в дальнейшем?
- Пулемет ещё появится по ходу игры, но когда – не скажу.
- Будут ли показаны другие виды оружия, которые мы ещё не видели?
- Оружие в демонстрации то же самое, что вы видели в задании "Доставка в номер". Если не считать MG-42, то тут весь классический арсенал мафиози: пистолеты, дробовики, автоматы Томпсона и т.д.
- Можете немного рассказать о том, как развиваются миссии? Что-то подсказывает, далеко не всё идет по плану. -
Тут вы правы. Парни ожидали легкой расправы, но убить Толстяка
оказалось не так просто, и ему удалось удрать. Героям приходится
преследовать его по всему заводу, перестреливаясь с его телохранителями.
-
Первую Mafia очень любили за то, что любое задание там можно было
пройти несколькими способами. Если ли альтернативное прохождение у этой
конкретной миссии? - Эта миссия целиком состоит из
стрельбы, так что здесь у вас нет иного выбора, кроме как без конца
жать на гашетку. Конечно, это не относится к остальной части игры, но в
"Пиле" у вас попросту нет времени на размышления.
- Насколько сложно найти компромисс между сюжетными событиями и свободой действий?
- Это действительно непросто, но поиск идеального баланса – одна из наших основных задач. В Mafia 2
есть потрясающие сюжетные ролики, и иногда это единственная возможность
рассказать цельную историю. Но геймплей превыше всего и везде, где
возможно, мы даём игроку свободу, чтобы обеспечить ему наиболее полное
погружение в игру. Разработчики всегда находят способ украсить игру
скриптовыми сценками, маленькими зарисовками, которые поддерживают
атмосферу середины XX века. Но они настолько тонко привязаны к
геймплею, что вы их можете даже не заметить.